Стратегический менеджмент (стр. 1 )

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы рис. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы При определении бизнеса следует ответить на вопросы: Для компании одиночного бизнеса ответ на вопрос"что есть наш бизнес" предполагает ответы на частные вопросы: Для диверсифицированной компании вопрос"что есть наш бизнес? Определение долговременных и краткосрочных целей Установление целей - процесс конверсии назначения бизнеса в специфический ряд целей. В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло. Цели нужны для каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения успеха. Примеры целей известных компаний: Стать наибольшей и лучшей транспортной компанией в мире. Быть производителем алюминия по наинизшей цене.

7.2. Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса

Большинство компаний начинают свою деятельность с одиночного бизнеса. Для таких компаний максимизация долговременной прибыли означает, что компания хорошо конкурирует в пределах своего рынка, прибегая к стратегиям ценового лидерства, дифференциации и фокусирования. Рост и развитие компании обычно включает три главных этапа: Существует два главных типа диверсификации - связанная и несвязанная. После некоторой точки экстенсивная диверсификация, вертикальная интеграция и интернационализация бизнеса приводят к падению доходов на единицу вложенного капитала, так как компания в первую очередь эксплуатирует наиболее прибыльные благоприятные возможности, а затем остаются наименее прибыльные, что ограничивает возможности роста фирмы.

Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса: ценовое Это обеспечивает ей конкурентные преимущества. Фирмы могут осуществлять политику дифференциации при низких издержках. Другой путь.

Дифференциация - Достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. При этом компании могут использовать повышенную премиальную цену. Достоинством стратегии является безопасность компании от конкурентов до тех пор, пока потребители сохраняют устойчивую лояльность к ее продукции. Это обеспечивает ей конкурентные преимущества. Для того, чтобы стратегия дифференциации была эффективная необходимо создать отличительные компетенции, которые не смогут воспроизвести конкуренты, то есть необходимы следующие действия: Дифференциация не ограничивается лишь сферой качества и сервиса.

Она может присутствовать во всех стадиях стоимостной цепочки - закупка и МТС - НИОКР совершенствование дизайна и качества продукции - производственный процесс снижение брака, повышение качества - маркетинг условия продажи, уровень обслуживания Дифференциация может быть не выгодна если: Фокусировка - Выбирается ограниченная группа сегментов. Маркетинговая ниша может выделяться географически, типом потребителя, сегментом из диапазона продуктов. Выбрав сегмент, компания использует в нем или дифференциацию, или низкоценовой подход.

Если она использует низкоценовой подход, то конкурирует с ценовым лидером в том сегменте рынка, где последний не имеет преимущества. Если компания использует дифференциацию, то выигрывает на том, что дифференциация производится в одном или немногих сегментах.

Отраслевой и конкурентный анализ

Три базовые стратегии по Портеру Выбор конкретной стратегии конкуренции осуществляется с учетом ряда факторов, главными из которых являются следующие: Условия реализации и риски лидерства в издержках Преимущество в издержках относительно пяти сил конкуренции Условия реализации и риски лидерства в издержках. Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара или услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами.

Читай онлайн книгу «Конкурентный анализ в бизнесе», Н. А. Лебедевой конкурентов и конкурентным преимуществом, многие сильные стороны Методы стратегического ситуационного анализа компании одиночного бизнеса в с низким уровнем издержек, обладателя лучшей системы сбыта и т. д.

Основные базовые конкурентные стратегии. Типы базовых конкурентных стратегий однозначного бизнеса. Основные достоинства и опасности базовых стратегий. Достоинствами стратегии низкоценового лидерства является возможность для лидера предложить более низкую, чем конкуренты, Ценовой лидер выбирает низкий уровень продуктовой дифференциации и игнорирует сегментирование рынка, защищен от будущих конкурентов, работает на среднего потребителя, наличие барьеров входу.

Целью стратегии дифференциации является достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. Наконец, заменяющие продукты могут создать угрозу только при способности конкурентов производить продукты, удовлетворяющие в такой же степени потребителей. Основной проблемой остается поддержание уникальности в глазах потребителей.

Эффективность стратегии. Этапы разработки стратегии

Вертикальная и горизонтальная интеграция , Юридические лица Содержание курсовой работы: Понятие вертикальной интеграции 3 3.

Базовая конкурентная стратегия одиночного бизнеса. . среды, оказывающие непо-средственное влияние на конкурентные преимущества предприятия; Стратегия лидерства по издержкам – снижение полных издержек.

В число признаков, отличающих вас от ближайших конкурентов по рынку, могут входить различные показатели в зависимости от того, по какому из них проводится сравнение. Исходя из этого, конкурентные преимущества бизнеса могут быть сформулированы по-разному. Основные факторы конкурентного преимущества Полезность. Главное условие — конкурентное преимущество должно быть полезно компании в целом, предоставлять возможности для стратегического планирования, направленного на повышение прибыли.

Неповторимость — еще одна неотъемлемая черта конкурентного преимущества. Если продукт уникален, у него есть все шансы стать недостижимым для остальных игроков рынка. Хорошо, если конкурентное преимущество будет трудно поддаваться копированию и одновременно иметь надежную юридическую защиту. Это гарантирует бизнесу стабильность в долгосрочной перспективе. В противном случае оно может быть воспроизведено другими компаниями, в результате его эффективность для фирмы-первопроходца резко снизится.

Целевая аудитория должна высоко ценить конкурентное преимущество услуги или товара. Виды конкурентных преимуществ Огромное количество факторов, влияющих на достижение конкурентного преимущества, можно разделить на две большие группы: Они основаны на возможности компании добиваться минимальной себестоимости в результате снижения издержек на производство.

При этом качество продукта должно быть не ниже среднего по отрасли, а в идеале даже выше.

Конкурентные преимущества

Анализ — это процесс, требующий и творческого подхода, и технических знаний. Такой подход позволяет обнаруживать важнейшие различия между отраслями и пути их эволюции, помогает компаниям найти свою уникальную позицию. Учебное пособие предоставляет инструменты для рассмотрения разнообразие и неоднородность отраслей и компаний, обеспечив строгую методологию их исследования. Данное учебное пособие, обладающее практической ценностью, будет очень полезно управленцам, которым нужны конкретные пути решения сложных вопросов стратегического планирования на предприятиях различных отраслей.

Всесторонний анализ отрасли и действующих в ней конкурентов требует большого объема данных, получение которых является зачастую весьма тонким и сложным делом.

В е годы в мировом нефтяном бизнесе произошли серьезные изменения. Иными словами, экономия в издержках, достигаемая внутри .. Большинство компаний начинают свою деятельность с одиночного бизнеса. конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса.

Являются стратегиями одиночного бизнеса отдельной стратегической зоны хозяйствования - СЗХ 2. Связаны с выбором рынка, продукта, который будет продаваться на этом рынке, и конкурентного преимущества, которое будет отличать этот продукт от аналогичных продуктов конкурентов. Основы стратегических моделей М. Портера Основные факторы стратегических моделей: Стратегия лидерства по издержкам Стратегия заключается в стремлении стать поставщиком самых дешевых товаров и услуг, привлекательных для широкого круга потребителей.

Такая стратегия возможна благодаря способности организации разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов. Более низкие затраты означают, что фирма может получать доходы и после того, как ее конкуренты уже истощили свои прибыли в ходе соперничества. Покупатели могут использовать свои возможности только для того, чтобы сбивать цены фирмы до уровня цен, предлагаемых конкурентом, который по эффективности следует за этой фирмой.

7. Стратегия одиночного бизнеса

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы рис. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы При определении бизнеса следует ответить на вопросы: Определение долговременных и краткосрочных целей Установление целей — процесс конверсии назначения бизнеса в специфический ряд целей.

В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло. Цели нужны для каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения успеха.

Недостатком концентрации компании на одиночном бизнесе является то, что конкурентным давлением и, следовательно, поддерживает издержки на компании реализовать многие преимущества вертикальной интеграции .

В настоящее учеными выделяется пять основных этапов стратегического управления: Определение сферы деятельности и разработка миссии организации. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации. Разработка стратегии достижения целей деятельности. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий. Поскольку условия современного бизнеса крайне динамичны, данный процесс является непрерывным и представляет собой постоянно возобновляющийся цикл с интенсивными обратными связями.

Кроме того границы между фазами цикла достаточно условны. Так, постановка конкретных стратегических задач, безусловно, выигрывает от наличия концептуального видения перспектив бизнеса. С другой стороны, целеполагание и выбор стратегии в свою очередь стимулируют дальнейшее развитие концептуальных представлений о месте фирмы в бизнесе, основных направлениях ее деятельности, принципиальных установках, стандартах поведения и пр. Практический же опыт реализации стратегического плана может радикально изменить все составляющие последнего и общую концепцию, и намеченные цели, и выбранные стратегии.

Определение сферы деятельности организации предполагает: То есть необходимо ответить на вопрос: Миссия организации — это выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение роль организации в долгосрочном периоде помимо получения прибыли , отражающее предназначение бизнеса, его философию.

Базовые стратегии конкуренции Выполнила: Кошкина А.В. - презентация

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач программ , определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии предприятия показаны на рис. Основные компоненты стратегии предприятия Остановимся на корпоративной стратегии диверсифицированного предприятия. Для диверсифицированного предприятия его стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму стратегических зон хозяйствования СЗХ.

Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего их комплекса рис. Компоненты стратегии диверсифицированного предприятия Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсицифированного предприятия:

Преимущества в операционной эффективности могут проявляться в форме более Сама по себе информация еще не является конкурентным преимуществом. структура стратегического анализа для компании одиночного бизнеса. . Как соотносится их уровень затрат с нашими издержками .

Стратегия концентрации цены и продукта Таблица 2. Маркетинговая стратегия — элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта. Товарная стратегия — совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей.

Товарная политика включает в себя ассортиментную политику,, а также предполагает использование товарных стратегий. Ассортиментная стратегия — формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели. Социальная стратегия — система мер, направленных на осуществление социальных программ корпорации, поддержание доходов, уровня жизни работников, поддержки социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов внутри корпорации.

Инвестиционная стратегия — система мер, направленная на достижение следующих инвестиционных целей: Финансовая стратегия — система мер, направленных на формирование и регулирование всех финансовых процессов корпорации. Финансовая стратегия охватывает стадии планирования, принятия решений, выработки распоряжений и контроль, а также управление структурой капитала. Рассмотрим стратегии корпорации в контексте определения, приведенного в п.

Как слабость превратить в конкурентное преимущество

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!